Прежде всего стоит сказать, что стратегическое Го – это система образования . Эта система основана на игровой практике, однако игра не является главной составляющей СГ. В этом его главное отличие от любительского или спортивного го, которые представляют собой интересную игру, приятное времяпрепровождение или соревнование между игроками.
Поскольку речь идёт об образовательной системе, то Стратегическое Го подразумевает наличие связки учитель-ученик, то есть существование школы Го. До XX века Го было школьным искусством. Для любительского или спортивного го гораздо важнее наличие го-сообщества, нескольких людей, увлечённых игрой.
Цель Стратегического Го – формирование и развитие стратегического мышления, поиск новых идей и концепций, которые могут быть перенесены в другие области человеческой деятельности. Эта цель определяет путь изучения искусства, заставляет отрывать взгляд от доски, искать связи с экономикой, политикой, военной стратегией, обращаться к историческим примерам. Доска и камни в Стратегическом Го – это язык, на котором формулируются стратегические задачи и выражаются идеи и мысли.
Различия в правилах между игровым Го и Стратегическим Го:
1. в игровом Го цель игры — получить больше территории (в сумме с пленными камнями), чем у соперника. В Стратегическом Го цель — поиск лучшего хода, то есть стремление к равному разделу за обе стороны.
2. в игровом — искусственное уравнивание игроков с помощью коми. В Стратегическом Го — отмена коми и восстановление преимущества первого хода.
3. в игровом — игра должна быть закончена и определен победитель. В Стратегическом Го — игра может быть незакончена, победитель может не определяться, так как результат игры лежит не в плоскости межличностного соревнования.
4. в игровом результат лежит в пределах доски Го. В Стратегическом Го результат выходит за пределы доски.
5. в игровом поражение игрока в партии не считается результатом, поэтому оно (поражение) записывается в турнирную таблицу как ноль. В Стратегическом Го и победа, и поражение, и ничья — являются результатами.